О неправомерных действиях АО «Почта России» при приеме платежей за жилищно-коммунальные услуги

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан поступают обращения граждан о навязывании АО Почта России» дополнительной платной услуги «Про

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан поступают обращения граждан о навязывании АО Почта России» дополнительной платной услуги «Продажа страховых продуктов. Реализация полисов ежемесячного страхования имущества» при внесении гражданами платы за жилищно-коммунальные услуги в отделениях почтовой связи АО «Почта России» города Уфы, стоимость которой составляет 60 руб. При этом согласие потребителей на получение данной услуги сотрудниками АО «Почта России» не запрашивается.


К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся, в том числе условия, которые обусловливают приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг, предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом, а также условия, которые предусматривают оказание дополнительных услуг за плату без получения согласия потребителя (п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).

Исполнитель не вправе отказывать в заключении, исполнении договора, направленного на приобретение одних услуг, по причине отказа потребителя в приобретении иных услуг (п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).

Исполнитель не вправе без получения согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату.

Таким образом, недопустимо без согласия потребителя оказывать услуги за плату, и потребитель вправе отказаться от таких услуг и требовать возврата уплаченной денежной суммы.

С учетом ст. 40 Закона о защите прав потребителей федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Орган государственного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) (п. 7 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей»).

Призываем всех граждан, оказавшихся в подобной ситуации, обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с заявлениями об оказании консультационной помощи в судебной защите.

По всем вопросам Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии»: 8-800-775-01-70. Кроме того, ждём Вас на консультацию в офисах РГАУ МФЦ, согласно утвержденному графику .

Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ( http://02.rospotrebnadzor.ru ).



Последние новости

Семинар по соблюдению санитарных норм в Башкортостане

Роспотребнадзор проведет видеоконференцию для образовательных учреждений.

Эпидемическая ситуация в Башкортостане

Роспотребнадзор сообщает о текущих данных по заболеваемости.

Отставка главы администрации Чишминского района Башкирии

Ришат Мансуров покинул пост после длительного срока работы.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Беслане на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *